"От рождения до школы"
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа МБДОУ «Большекударинский детский сад» (далее — программа) разработана в соответствии:
- С Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648--20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- С учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. №2/15).
Основная образовательная программа МБДОУ «Большекударинский детский сад» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО, содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственную развивающую образовательную среду, характер взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском.
Цель: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования (п. 2.1 ФГОС). Направлена она на решение следующих задач (и. 1.6 ФГОС):
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки к учебной деятельности;
-обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Нормативный срок обучения по ООП - 5 лет. Язык, на котором осуществляется обучение - русский.